Ящик дешевлеБольшие овощные базы Москвы принимают у себя как представителей ретейла, так и обыденных покупателей. Конкретно потому я без труда смогла
Ящик дешевле
Большие овощные базы Москвы принимают у себя как представителей ретейла, так и обыденных покупателей. Конкретно потому я без труда смогла попасть на одну из плодоовощных баз на северо-востоке. 1-ое, что мне ринулось в глаза, — естественно, цены. Поточнее, их отсутствие. Ни на одном товаре не было определенной цены. На мой вопрос «Почему?» представитель базы ответила: «Так цены изменяются каждый час. Смысл фиксировать одну? Зависят они, к примеру, от того, кто конкретно покупает продукцию или сколько партий продукта осталось на складе».
Но тем не наименее цена томатов, огурцов, картофеля, моркови и яблок тут очень отличается от того, что предлагает гипермаркет у дома. Огурцы иранские — от 40 руб./кг, томаты из Азербайджана — от 45 руб./кг (из Китая ещё дешевле), морковь — 23 руб./кг, а яблоки — 50 руб./кг. Прошлогодний картофель без «биографии» (мне так и не удалось узнать, откуда он: торговцы упорно говорили «Наша родина», а на мои возражения, что Наша родина большая, пожимали плечами) отдают всего за 18 руб./кг. «Бери ящик, не прогадаешь, ещё дешевле станет — пару рублей с килограмма сэкономишь», — рекомендует мне торговец.
За что платим больше?
Это одна из немногих баз, которая отпускает и мелкооптовые партии. Большая часть же работает только с большими юрлицами — сетями гипермаркетов. Зайдя в 1-ый сетевой магазин после посещения овощной базы, я опешила, как очень отличаются цены.
Так, пользующаяся популярностью сеть за 1 кг томатов просит от 189 руб., за огурцы — от 129 руб. Стоимость на картофель варьируется от 35 до 149 руб. за 1 кг. Базисную не запамятовали? 18 руб.!

«По данным на март 2018 г., 1 кг капусты в оптовом секторе в среднем стоит 10 руб., а средняя стоимость в рознице — уже 22 руб. Наценка к цене поставщика составляет 120%, — гласит заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. — Средняя отпускная стоимость за 1 кг моркови на уровне 14 руб., в рознице — 33 руб. Наценка 140%. Лук русского производства в оптовом секторе реализуется по 11-12 руб. за 1 кг, в рознице — по 24-25 руб., наценка 120%».
По словам Леонова, не меньше наценка на картофель и фрукты. «Прошлогодний сбор сейчас отгружается по 16 руб./кг — в зависимости от сорта и свойства средняя розничная стоимость составляет порядка 30 руб., наценка маленькая — 80-90%, — уточняет эксперт. — При этом некондиционный картофель (и таковой можно заказать на плодоовощной базе) отпускается по 12-14 руб., а закупочная стоимость (экономическое явление, понятие которого имеет несколько) ввезенного картофеля (Израиль или практически нелегальный сейчас Египет) находится на уровне 25-30 руб. Яблоки в закупке стоят 40-60 руб. — тоже в зависимости от сорта и свойства. В рознице они реализуются по 98 руб., наценка может быть от 65 до 145%. А на лимоны, к примеру, уровень наценки самый небольшой — 45-55%». Кисло, зато дешево!
По данным «Руспродсоюза», самыми маржинальными (те продукты, на которые торговец накрутит максимум) из перечисленных можно именовать морковь и яблоки.

Алкоголь, дорогой!
Чем больше партия, которую продуктовый магазин выкупает с базы, тем ниже стоимость на овощи. Соответственно, там, где эксперт именует накрутку в 150%, она полностью может быть и 300%, если совершена большая покупка или ретейлер закупает овощи на несколько точек сходу.
Вобщем, мы обратились за комментарием и к гипермаркетам. Торговые сети говорят, что на ряд продуктов торговая наценка может быть малой. «Вплоть до нулевой — на продукты категорий «фреш» и «ультрафреш», к примеру, в которые входят в том числе овощи и фрукты. А может быть значимой — на премиальные продукты. К примеру, на ввезенный алкоголь», — объяснил «АиФ» представитель пресс-службы X5 Retail Group. — Структурно стоимость на полке в магазине включает в себя оптовую стоимость от поставщика плюс себестоимость торгового звена (строительство и эксплуатация магазинов и распределительных центров, логистика и хранение, заработная плата персонала, проверка свойства и др.) и прибыль торговца (незапятнанная прибыль розничных компаний в среднем 2%)».
Если следовать этой логике, выходит, что гипермаркеты продают нам овощи и фрукты чуток ли не в убыток для себя. Но обычное упражнение в математике на овощной базе подтверждает, что всё не так просто: наценки (наценка — разница между розничной и оптовой ценой) ниже 100% посреди товаров в гипермаркете я не встретила. Доказательство тому — числа, стоящие на ценниках.
КОММЕНТАРИИ