Почему в Рф привыкли есть с хлебом?

Хлеб в Рф — неотклонимый продукт к хоть какому застолью. Кажется, что его не едят только с десертами. Другие блюда, и 1-ые, и 2-ые, по сей денек приня

“Пищевое окно”: куда вставлять в собственный режим дня?

Хлеб в Рф — неотклонимый продукт к хоть какому застолью. Кажется, что его не едят только с десертами. Другие блюда, и 1-ые, и 2-ые, по сей денек принято есть вкупе хлебом. Историк кулинарии Павел Сюткин поведал АиФ.ru, откуда взялась такая традиция и почему она так крепко утвердилась в нашей стране.

«Хлеб в Рф — не просто продукт питания. Пожалуй, нигде в мире нет такового сакрального дела к нему, как у нас, — отмечает Сюткин. — 1-ое, что приходит в голову — почтение к хлебу как продукту, спасавшему в самый свирепый голод, в томные времена. Только эти томные времена были фактически у всех народов. Описаниями голода и мора полны европейские хроники преждевременного Средневековья, и что? Хлеб там полностью обыденный продукт».

По словам профессионала, популярность хлеба в Рф разъясняется не голодом, а традицией ежедневного приёма еды. «Тут, как нередко бывает в истории, произошла определенная замена понятий. Дело в том, что хлеб, жито (в древнеславянской лексике) — это блюдо, приготовляемое из самых различных ингредиентов: рожь, пшеница, овес, полба, ячмень и т.д. Конкретно эти злаки и являлись продуктами-спасителями в хоть какой ситуации. И до этого всего — в ежедневном питании. Они составляли базу рациона, где мясо были только украшением стола, редчайшим гостем на фермерской пирушке. В отличие, скажем, от той же Европы, где рацион незерновых культур был еще богаче в силу хотя бы более мягенького климата. Не говоря уже о существенно более развитом мясном и молочном животноводстве (даже в преждевременные Средние века, когда большая часть Руси размещалась посреди непроходимых лесов по берегам рек)», — ведает эксперт.

По словам Сюткина, хлеба на Руси потреблялось много, и его ели с водянистыми продуктами (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»)) для наилучшего переваривания. «По положению 1891 г., нижнему чину российской армии в мирное время выдавалось 3 фунта печеного хлеба (1230 г) в денек — вприбавок к мясу, капусте, картофелю, гороху и пр. Норма хлеба для рабочего в начале XX века — около килограмма хлеба в денек. Конкретно потому во многих крестьянских семьях тогда было принято есть суп (похлёбку) не только в обед, но и на ужин, а нередко и на завтрак. Ведь хлеб (пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой) этот должен был как-то перевариваться с жидкостью. Во многом эта дореволюционная традиция дела к хлебу перебежала и на следующие поколения», — отмечает эксперт.

Современные традиции ежедневного приёма еды, по собственной сущности, не очень отличаются от дореволюционных, гласит Сюткин. «Российская кухня в собственном демократическом „рабоче-крестьянском“ виде не много поменялась за последние века. Как и в Средневековье она — быстрее метод насыщения, а не получения наслаждения. А хлеб тут незаменим — и недорого, и сытно. Дворянская кухня, сдержанная в потреблении хлеба, после революции 1917 года была практически ликвидирована. И хлеб на долгие десятилетия перевоплотился в „соц“ продукт первой необходимости», — гласит спец.

КОММЕНТАРИИ